Помощь - Медиакластер креативных индустрий Югры
Медиакластер креативных индустрий Югры
Помощь
Как правильно спланировать свою работу на проекте?

В данной статье мы расскажем вам о порядке работы на краудсорсинг-проекте, этапах проекта и запланированных сроках реализации каждого из этапа проекта.

Цели и задачи краудсорсинг-проекта представлены в разделе "Общая информация".


Краудсорсинг-проект "Медиакластер креативных индустрий Югры" состоит из следующих этапов:

  • Знакомство с проектом;
  • Тематические обсуждения;
  • Генерация идей;
  • Экспертный отбор идей;
  • Обсуждение идей;
  • Голосование (оценка идей);
  • Подведение итогов (выбор идей для реализации).

Начало и завершение каждого из этапов проекта может быть скорректировано по решению рабочей группы проекта с учетом мнения участников и экспертов.

Сроки проведения обсуждений запланированы в период с 20 ноября 2020 года по 13 января 2021 года.


Знакомство с проектом

Данный этап рассчитан в первую очередь на участников. Участники получают информацию о целях и задачах проекта, технологии краудсорсинга и порядке работы на проекте.

Начало данного этапа - 20 ноября 2020 г.

Знакомство с проектом будет доступно для новых участников на протяжении всего проекта.


Тематические обсуждения

С данного этапа начинается активная совместная работа участников, экспертов и фасилитаторов проекта.

Формат тематических обсуждений предусматривает дискуссию по конкретным вопросам или группе связанных вопросов между участниками проекта с участием экспертов.

Цель дискуссии - выявить мнение сообщества по конкретной теме (вопросам).

Начало тематических обсуждений запланировано на 20 ноября 2020 года. Обсуждение будет доступно участникам до завершения работы на проекте.

Активация следующих тематических обсуждений проекта будет сопровождаться публикацией соответствующей новости.


Генерация идей

Данный этап предполагает разработку участниками идей в установленной форме индивидуально (в отличие от группового формата тематических обсуждений).

В рамках данного этапа участники смогут направить свои предложения по тематическим направлениям проекта.

Начало этапа генерации идей запланировано на 20 ноября 2020 года.


Экспертный отбор идей

На данном этапе предложения участников анализируются, систематизируются и отбираются для принятия решения о допуске к последующей совместной работе участников.

Начало данного этапа совпадает с завершением этапов "Генерация идей".


Планируемый срок проведения экспертного отбора – 3 рабочих дня.


Обсуждение идей

На данном этапе участники обсуждения формируют конструктивную критику по допущенным (одобренным) экспертами предложениям, а также направляют адресные пожелания (предложения) по доработке предложений участников.

Начало данного этапа совпадает с завершением экспертного отбора.


Этапы "Голосование" и "Подведение итогов" завершают краудсорсинг-проект.

Голосование предполагает выставление оценок по каждой идее, участвующей после командной доработки и отбора экспертами.

В рамках подведения итогов осуществляется сбор, анализ, систематизация мнений, предложений участников по завершению этапа "Голосование". 


Свернуть ответ
Что такое краудсорсинг?

Краудсо́рсинг (англ. crowdsourcing, crowd — «толпа» и sourcing —  использование ресурсов») — передача некоторых производственных функций неопределённому кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий.

Термин впервые введён писателем Джеффом Хау (англ. Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (англ. Mark Robinson) в июне 2006 года.


Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули).

Краудсорсинг — часть того, что Эрик фон Хиппель называет «инновацией с расчетом на пользователя», при которой компании-производители полагаются на пользователей не только в вопросе формулировки потребностей, но и в определении изделий и усовершенствований, которые бы удовлетворили эти потребности. 

Перефразируя фон Хиппеля, можно сказать, что это направление создано в расчете на предполагаемое желание потребителей бесплатно или за небольшую цену поделиться своими идеями исключительно из интереса увидеть эти идеи воплощёнными.

Журнал Sloan Management Review (англ.) в сентябре 2011 года опубликовал статью о краудсорсинге Сусуму Огава, профессора маркетинга в Университете Кобе (англ.) в Токио, и Фрэнка Пиллера, профессора Мюнхенской бизнес-школы. 

Авторы статьи исследовали, как компании «уменьшают риск управления товарным производством», используя повсеместные дешевые информационные технологии для привлечения людей со стороны к процессу разработки дизайна. В своей работе они описали годы исследований в небольшом обзоре двух компаний, на примере которых показывали, как можно максимально эффективно привлекать покупателей к управлению.

Преимущества краудсорсинга:

  • Доступ к талантливым кадрам по всему миру.
  • Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли.
  • Поручение работы одного сотрудника компании большой группе людей.
  • Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории.

Примеры краудсорсинговых проектов:

Среди примеров краудсорсинговых проектов указываются:

  • Википедия — электронная энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров;
  • InnoCentive (англ.) — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение от $10 тыс. до $100 тыс. решать задачи, которые ставят такие компании, какProcter & GambleDuPont и BASF;
  • Threadless (англ.) — компания по производству футболок из Чикаго, процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса, победители еженедельного конкурса получают $2 тыс. и их работа запускается в производство;
  • Muji (англ.) — японская мебельная компания, через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
  • eBird (англ.) — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами;
  • NASA Clickworkers (англ.) — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей.
  • Peer-to-Patent (англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования).

Краудсорсинг, как понятие и способ эффективного взаимодействия "заказчика" и "потребителя" (заинтересованных лиц), возникло и получило активную поддержку в научно-практической и бизнес-среде. 

Подготовлено на основе открытых материалов Викпипедии (www.ru.wikipedia.org).

Свернуть ответ
Правила эффективной коммуникации на проекте

Для создания рабочей атмосферы и эффективного обсуждения на краудсорсинг-проекте необходимо соблюдение правил, которые позволят сделать работу участников более комфортной и продуктивной. 

Просим вас выражать свои мысли максимально корректно и придерживаться делового стиля общения. 


Во избежание спорных ситуаций обращаем ваше внимание на то, что:

  • краудсорсинг-проект реализован на специализированной интернет-платформе, поэтому заявленная терминология и технология обсуждению и изменению не подлежит;
  • у проекта свои цели, задачи и направления работы, которых следует придерживаться;
  • личные жалобы и вопросы локального характера будут приняты во внимание рабочей группой на краудсорсинг-площадке, только если они используются в качестве наглядного примера участником и способствуют достижению поставленных целей, задач проекта.  
Любое общение между участниками не может сопровождаться деструктивными обсуждениями.
На проекте под деструктивным обсуждением принято понимать следующее:

  • Участник уводит дискуссию от заданной темы и темы проекта;
  • Размещение материалов рекламного или агитационного характера;
  • Размещение провокационных сообщений;
  • Использование нецензурных выражений;
  • Участник пытается помешать другим вести обсуждение по теме;
  • Массовая рассылка (20 и более адресатов);
  • Дискриминация по возрастным, половым и/или социальным признакам;
  • Размещение материалов непристойного содержания;
  • Оскорбление других участников и проявление агрессии;
  • Оскорбление лиц иных рас, национальностей и вероисповеданий;
  • Высказывание экстремистских взглядов. 

Фасилитаторы проекта для соблюдения условий пользовательского соглашения и недопущения возникновения декструктивного обсуждения оставляют за собой право:
  • Предупреждать участников о выявленных фактах наличия деструктивного обсуждения с их стороны публично или посредством направления уведомлений на личную почту;
  • Удалять комментарии содержащие признаки деструктивного обсуждения;
  • Исключить участника из проекта за неоднократное нарушение правил. 

Желаем всем участникам дружелюбной атмосферы и продуктивной совместной работы!

Свернуть ответ
Как настроить свою учетную запись на площадке?

После успешной авторизации по учетной записи, полученной на ваш адрес электронной почты, в правом верхнем углу площадки вы увидите иконку "колокольчик" (цифры рядом с иконкой указывают на количество новых активных уведомлений по проекту), а также иконку "аватарки" пользователя, при наведении на которую появляется всплывающий список:

  • Выберите раздел "Настройки".

На первой странице настроек вам будут доступны изменение пароля, настройка уведомлений (по умолчанию активны все), а также переход на страницу редактирования профиля:

  • На странице профиля для редактирования доступны:

  1. Аватар пользователя (обязательно установите фотографию нажав на кнопку "Изменить аватар", чтобы другим участникам общение было легче);
  2. Основная информация об участнике (место работы, должность, образование, муниципальное образование)
  3. Контактная информация (мобильный и рабочий телефон, skype, ссылки на ваши аккаунты в социальных сетях). E-mail, указанный при регистрации изменить нельзя.
  4. Дополнительная информация о себе (напишите всё, что считаете нужным).
  5. Только после того как вы заполнили и изменили необходимые поля нажмите на кнопку "Сохранить", что ваши изменения вступили в силу.



!Обращаем внимание: ваши контактные данные доступы только для зарегистрированных и авторизованных участников. Команда краудсорсинг-проектов использует предоставленную вами информацию только для эффективной реализации настоящего проекта.

Свернуть ответ

Инициатор проекта
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Координатор проекта
Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр «Открытый регион»"
Информационная поддержка
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Открытый регион - Югра